Заметки из кругосветки. Петра — Акаба

Я вам вот что скажу: Петра великолепна и грандиозна!!! Но эта фраза все равно не передаст всей прелести этого места, в котором уникальным образом сплелись творение человека и творение природы. Фантастической красоты ущелье, прорезанное в разноцветных песках, спрессованных вечностью, и вырезанные в скале храмы!!!
В общем, зрелище из категории «это должен увидеть каждый».

Утомленный красотами и беганьем по пескам, через три часа я добрался до мотоцикла. Задача была несложной — проехать сто десять километров до Акабы и погрузиться на пароход в Египет. Но я не предполагал, что за пять месяцев моего путешествия вокруг света это будет одним из самых сложных участков. Эти сто десять километров, оказывается, проходили через перевал в тысячу семьсот метров. Не бог весть какая высота (в Перу я переезжал через пять тысяч пятьсот метров), но есть одно «НО». Когда-то в юношестве читал о горном шторме. Мне было непонятно, как это — шторм в горах. В этот день мне довелось его испытать на себе. А дело было во как…

…Подружился Ветер с Дождем, а чтобы было не скучно, позвали они в компанию Тумана. Сам дождь лил не «как из ведра», но «как из бочки». И все бы ничего особенного, если бы он не лил горизонтально. А поливал он так, потому что ветер был метров пятнадцать в секунду, со шквальными порывами до двадцати пяти. Добавьте к этому еще и сильный туман с видимостью до пятидесяти метров. К этому комплекту добавьте температуру, на вершине опустившуюся до четырех с половиной градусов, и сильно запотевавшее стекло. И для довершения картины — мое упрямство. В смысле дождевик не надеваю, пока не промокну. Оптимист хренов. Мне все время кажется, что дождь вот-вот кончится. В этот раз было наоборот — пока до яиц не промок, не остановился.

Иордания. Мой верный байк Симба.

Но я же везучий. На самой вершине меня ждал магазинчик с кафешкой. Ну в самый нужный момент!!! Ибо через час подъема по этому серпантину и в такой обстановке мне ОЧЕНЬ нужен был перекурчик. Когда, истекающий ручьями, я завалился внутрь, местные удивленно-возмущенно загалдели. Спросили: «Американ?» Гордо ответил: «Я — русский!»

Они благодарно-одобрительно заголосили: «Русия гуд! Русия гуд!» Что ж, не буду скрывать — чертовски приятно было такое услышать!!! Чуть обогрелся, скушал две чашки горячего кофе. На себя промокшего со скрипом натянул дождевик и поехал дальше.

Километров через десять появился первый грузовик. На бешеной скорости в двадцать три километра (по GPS) я легко его обогнал… А потеплело только за пятнадцать километров до порта. Двадцать градусов были восприняты как подарок судьбы или природы…

К шести вечера уже стучался в окошко полицейского в порту Акабы. Меня посылали от одного офицера к другому — то за билетом, то за выездными доками, и через тридцать минут я уже был полностью укомплектован всеми разрешениями. В смысле — на паром и в Африку. Примерно в одиннадцать вечера нас начали грузить — как апельсины в бочки. Набили полный «каяблик». Через пару часов погрузки арабчата валялись в коридорах, как раненые солдаты в полковом госпитале после поражения. Меня же (как и других иностранцев) определили в салон для команды. Спал с трех до восьми утра.

Related

Latest posts

Google search engine

Categories